Анализ работы МО учителей иностранного языка
 за первое полугодие  2012-13 учебного года

 

I.                   Направления работы МО учителей иностранного языка

  1. Развитие общеучебных умений, навыков и универсальных учебных действий на уроках иностранного языка.

2.      Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку для формирования информационной культуры школьников, развития их коммуникативных и творческих возможностей и способностей и создания условий для самообразования.

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
  2. Разработка заданий для контроля лексических, грамматических навыков и коммуникативных умений учащихся с учётом формата ЕГЭ.

 

В 2012 – 2013 учебном году учителя МО продолжали работать над развитием общеучебных умений и навыков на уроках иностранного языка. Работа по этому направлению отражена в рабочих программах по иностранному языку, где наряду с формированием учебных умений и навыков в рамках каждой темы запланировано развитие общеучебных умений и навыков, необходимых учащимся при изучении данной темы. Бурдукова Г.Н.. участвовала в инновационной экспериментальной деятельности творческой группы по разработке универсальных учебных действий в реализации ФГОС по иностранному языку.

Информационные технологии использовались учителями Лыткиной Н.Н., Бурдуковой Г.Н.,Семенюк А.В.Кузнецовой Е.Н.  при проведении уроков. ИКТ использовались учителями учителями Лыткиной Н.Н., Бурдуковой Г.Н.,Семенюк А.В.Кузнецовой Е.Н. Учащиеся средних и старших классов выступают на уроках иностранного языка с презентациями, создают компьютерные проекты.

Отмечалась высокая мотивационная ценность уроков с использованием компьютерных технологий, так как:

·         материал компакт-дисков соответствует тематике изучаемого материала, что позволяет учащимся чувствовать свою успешность;

·         компакт-диски созданы с использованием самых современных технологий, пользующихся популярностью у детей и подростков;

·         на дисках материал представлен в игровом соревновательном виде, вызывающем интерес не только у пользователя-ребенка, но даже у взрослых людей;

·         компакт-диски отмечены красочностью исполнения, сопровождаются музыкой, оцениванием ответов, что повышает интерес игроков к материалу, представленному на диске;

·         по окончанию выполнения заданий пользователи могут видеть результат своей работы, так как после каждого задания на экран выводятся баллы, выигранные учащимся.

      Для снижения утомляемости учащихся, повышения концентрации внимания на дальнейшую учебную деятельность на уроках проводятся физкультминутки.

 

Развитию иноязычной коммуникативной компетенции способствовали учебные занятия и внеклассные мероприятия по иностранному языку:

Были проведены мероприятия посвященные Рождеству во всех классах, по французскому языку были проведены дни Французского кино и заочные экскурсии по Франции с использованием ИКТ.

Развитию интеллектуальных способностей учащихся способствовало участие в школьной и городской олимпиадах по иностранному языку, 

Название

 

 

Лыткина Н.Н.

Уровень

Общее кол-во участников 

Победители и призеры

английский язык

школьный

16

10

английский язык

муниципальный

7

Михалева Наталия, 10А – призёр в округе

Кузнецова Е.Н.

 

Английский язык

школьный

23

6 призёров

 

 

 

 

Бурдукова Г.Н.

Французский язык

школьный

6

6

Французский язык

муниципальный

2

Нечаев Святослав -3 место, Бичигов Даниил-5 место.

 

 

 

 

8. Участие детей в НПК, конкурсах, соревнованиях и т.п. 

Название

Уровень

Общее кол-во участников

Победители и призеры

Международная олимпиада по лингвострановедению «Harry Potter»

Международный

2

Землина Надежда - лауреат

Викторина по страноведению (ИГЛУ)

Всероссийский

3

 

«Flex: программа обмена для старшеклассников»

(Проводят американцы)

региональный

5

Промежуточные результаты: Михалева Наталия прошла 3 тура (из 85о участников вошла в 75, которые участвовали в полуфинале) - ждём окончательные результаты

 

ВЫВОД:

Олимпиада прошла организовано. В этом учебном году олимпиада по иностранному языку прошла во всех классах.  Участники олимпиады показали хорошие результаты как в школьном этапе, так и в муниципальном, что говорит о хорошей подготовке преподавателями участников  к олимпиаде. Однако, не все учителя  приняли участие в олимпиаде.

 

Публикации за полугодие

Лыткина Н.Н.

 

Название статьи

Место издания

Название издательства

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ ВЕБ 2.0. В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: БЛОГ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

http://pedidei.ru/load/vospitatelnaja_rabota/statja/24

Интернет-конференция «Педагогические идеи»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Сборник конференции

ЦИМПО

Бурдукова Г.Н.

Название статьи

Место издания

Название издательства

Работа  с одарёнными детьми на уроках иностранного языка.

Международный сборник

 

. Участие учителя  английского языка в работе внешкольных конкурсах, методических мероприятиях, смотрах и т.п.   

Название  

уровень

результат

«Учительская планета блогов»

муниципальный

в феврале

«Открытый мир»

международный

в конце декабря

Участие учителя французского языка в международном проекте «Байкал- Леман»

 

Учителя постоянно повышают свою квалификацию:

·         Путем проведения и посещения «открытых» уроков с целью обмена опытом.

·         Учеба на курсах повышения квалификации:

·         1.ОГАОУ «Институт повышения квалификации работников образования» с18.09 по 01 10 2012г.по программе : «Развитие личностных и профессиональных ресурсов ( в условиях реализации ФГОС».-72 часа (Кузнецова Е.Н.,Бурдукова Г.Н.,Лыткина Н.Н.,Плотских Т.Г.,Семенюк А.В.)

·         2.ИПКРО с 29октября по 17 ноября 2012 г. По теме:Проблемы конструирования иноязычного информационного  пространства педагога. Социокультурное образование средствами иностранного языка» - 108 часов.

(Бурдукова Г.Н.)

·         3.Школа цифрового века.(Лыткина Н.Н.,Бурдукову Г.Н.)

·         4.Профи (Бурдукова Г.Н.)

 

·         Заседания МО также является формой повышения квалификации и

 педагогического мастерства. На заседаниях МО учителей иностранного языка постоянно обсуждались вопросы, касающиеся языковых проблем, методики ведения уроков, планирования деятельности и подведения итогов, распределения домашних заданий. Посещая уроки коллег, учителя школы обращали внимание на удачные моменты организации уроков, неординарные способы введения, закрепления и активизации лексики, игровые моменты и другое для использования на своих уроках, знакомились с различными стратегиями по подготовке к тестовому контролю.

·         Индивидуальные консультации учителей друг с другом и с председателем

 МО по методическим и организационным вопросам, что также способствовало росту педагогического мастерства учителей.

·         Проводилась работа с молодыми специалистами:

 

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что в МО учителей иностранного языка проводится значительная пообъему, серьезная по содержанию, имеющая и практическое и теоретическое значение научно-методическая работа. В этой работе заняты в той или иной степени все учителя иностранного языка.

 

Во втором полугодии 2012-2013 учебного года МО учителей иностранного языка ставит перед собой следующие задачи:

1. Продолжить работу по внедрению методики ИКТ в преподавании ИЯ.

2. Совершенствовать работу учителей с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного обучения.

3. Формирование мотивации в работе с детьми ориентированной на развитие творческой деятельности  учителя. Активизировать работу с одарёнными детьми.

4.Систематизировать работу учителей МО по наставничеству и обмену опытом.

5. Повышать профессиональную квалификацию учителей МО, используя обучающие семинары, курсы повышения квалификации, круглые столы.

6. Совершенствовать качество преподавания предметов путем внедрения компьютерных технологий.

7.Обеспечить выход проектной и исследовательской деятельности учащихся на практические конференции, окружные и городские конкурсы.

8. Организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими   учащимися     через индивидуальные занятия.